В детстве мы смотрели мультфильмы, поэтому многие не понимают, почему сегодня все трубят об их опасности. А вы знаете, что смотрит ваш ребёнок в данную минуту? И представляете, какую скрытую угрозу несёт в себе яркий, увлекательный на первый взгляд сюжет мультфильма? Поговорим об этом?

Трудно сегодня представить ребёнка, который не смотрит мультфильмы. Причём американских мультяшных героев наши дети знают даже больше, чем русских и советских. Анимация с экрана заменила современному ребёнку всё: только проснувшись, малыш просит мультфильм, в кафе родители дают детям телефоны с мультиками, да и что греха таить, когда маме нужно заняться делами, она просит своё чадо посмотреть немного телевизор.

Однако вспомним, что раньше мультфильмов было мало, но их с лихвой заменяло чтение сказок родителями. В этом и скрывался один из основных инструментов воспитания ребёнка: привить ему положительные качества и черты характера, рассказать о добре и зле. Получается, что современные родители перепоручают воспитывать своих детей мультфильмам?

Давайте рассмотрим американские мультфильмы, японские аниме и оценим их влияние на детскую психику.

Манящая Америка

Эти мультфильмы, бесспорно, яркие и очень отличаются от кукольных советских сказок. Однако мультфильмы производства США далеко не безопасны. Американские герои могут быть злыми и подлыми, а героини не совсем женственными и драться наравне с кавалерами. Сцены мультфильмов нередко транслируют жестокость – вспомним только эпизод из «Шрека», где под пение Фионы птичка, раздуваясь, лопается, как воздушный шар. Что делает в это время ребёнок? Правильно, ему смешно. Но разве смешна гибель животных и птиц в реальности?

Американские мультфильмы открыто визуализируют эротизм, а это, по мнению психологов, ребёнку в раннем возрасте воспринимать не нужно, так как в дальнейшем восприятие может вылиться в формирование неправильных семейных ценностей. Вспомним даже самый простой мультфильм «Том и Джерри». Реакция кота на других кошечек явно недвусмысленная, дамы падают в объятия и стремятся поцеловать Тома. Кот по-хамски ведёт себя с кошками, демонстрируя мальчику, будущему главе семейства, что с женщинами позволительно вести себя подобным образом.

Советские и российские мультфильмы в корне отличаются от американских: они добрые и наивные, учат детей сочувствию, добру, нежности. Их героини великодушны и целомудренны, они умеют жалеть и сопереживать, не могут предать или ударить.

Современные мультфильмы, безусловно, отличаются от старых, однако и они пропагандируют здоровые отношения, дружбу, добро, взаимопомощь. Вспомните хотя бы Лунтика или Барбоскиных: герои учат детей, что поступать плохо нехорошо, рассказывают о том, как мириться и решать конфликты, почему нельзя предавать друзей и как правильно себя вести.

Культ аниме: оторванные от реальности

Японская мультипликация к нам пришла не так давно, но сразу полюбилась детям и подросткам. Аниме отличается от других мультфильмов: интересные образы героев с большими глазами и выраженными чертами лица, захватывающие сюжеты. Особенно подросткам нравится то, что в мультфильмах затрагиваются взрослые темы и вопросы, которые интересны мальчикам и девочкам сложного переходного возраста.

Но стоит понимать, что аниме представляет собой отдельную субкультуру, особенную музыку, и её представители есть практически в каждой стране. И всё бы ничего, только подростки начинают копировать своих героев и берут из увиденного не только положительные, но и деструктивные идеи. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта подросток неправильно интерпретирует негативный посыл, который он может считать в аниме, предназначенного, например, для возраста 16+ (а его он может легко найти на просторах интернета). Нередко возникают такие психологические отклонения, как зависимость от аниме, раздражительность, апатия, депрессивное состояние и суицидальные мысли.

Подростки, зависимые от аниме, страдают инфантилизмом: они откладывают взросление и могут остаться своеобразными «Питерами Пенами» современности. Привычные роли девальвируются, ценности молодого человека трансформируются из «быть счастливым» в «быть успешным». А в достижении мнимой успешности взрослеющий подросток опирается на её мнимые условия: «не заводить семью», «не мечтать о детях», «брать от жизни всё и сейчас». Погружённый в интернет и аниме подросток не стремится ни к чему, живёт с родителями, не хочет быть самостоятельным и зарабатывать деньги. И это ещё не самый печальный вариант развития событий…

Безусловно, родители не могут отслеживать каждый шаг ребёнка и уберечь от влияния современных технологий и гаджетов. Но в их силах донести до него, что не всё, что он видит на экране, полезно и хорошо. С детства необходимо дозировать нахождение малыша у экрана, фильтровать «полезные» и «вредные» материалы, устанавливать на компьютер и телефон ограничительные приложения.

Но лучшее, что может сделать родитель для своего ребёнка – это по возможности заменить виртуальную жизнь реальной. Ведь нет ничего ценнее, чем совместные походы, игры, езда на велосипеде и долгие разговоры по душам. Только тогда мы сможем понять, чем живёт ребёнок, чем он увлекается и что его волнует. Не перекладывайте воспитание ребенка на Интернет: бездушная сеть никогда не заменит ему реальные эмоции и искреннее общение в кругу семьи.

0